Владельцы смартфонов, работающих под управлением ОС Android, иногда сталкиваются с ситуацией, когда не удается подключиться к Wi-Fi. Проблема не всегда связана с аппаратной поломкой устройства, поэтому устранить ее зачастую можно самостоятельно. Далее рассмотрим основные действия, которые нужно выполнить, если не включается Wi-Fi на Android.
Если на смартфоне не включается Wi-Fi, в большинстве случаев решить проблему можно самостоятельно>
Не включается Вай Фай на Андроиде — порядок действий
Итак, если не удается включить Wi-Fi, рекомендуем выполнить такие действия:
- проверить режим полета и энергосбережения;
- проверить настройки Wi-Fi;
- проверить работу сети;
- сбросить сетевые настройки на телефоне.
Подробнее все действия рассмотрим ниже.
Отключение полета и энергосберегающего режима
В первую очередь убедитесь, что в смартфоне не включены режимы, которые блокируют возможность использовать Wi-Fi соединение. К примеру, если батарея сильно разряжена, мог включиться режим энергосбережения. Как правило, он позволяет использовать лишь базовые опции смартфона, при этом не работает мобильный интернет, Bluetooth и, конечно, Wi-Fi.
Проблемы с Wi-Fi могут возникнуть в результате активированного режима энергосбережения>
На большинстве смартфонов, если энергосбережение было включено автоматически при снижении уровня заряда батареи до определенного уровня, то оно так же автоматически и отключается при подсоединении к смартфону зарядного устройства. Если же опция была включена вручную, к примеру, по случайности при высоком заряде батареи, то отключать ее придется тоже вручную. Для этого нужно выполнить такие действия:
- Откройте настройки смартфона;
- Найдите раздел “Питание и производительность”, возможно он будет иметь другое аналогичное название. На смартфонах Samsung нужно войти в раздел “Оптимизация” и затем перейти во вкладку “Батарея”.
- Выключите ползунки или снимите галочки со всех пунктов, касающихся энергосбережения.
Также на смартфоне, возможно, случайно был включен режим полета. Чтобы отключить его, опустите шторку уведомлений вниз и найдите значок с изображением самолета. Если он активен, коснитесь его, чтобы деактивировать. Как правило, когда включен этот режим, вверху экрана можно заметить значок самолета.
Изменение пароля Wi-Fi сети
Иногда проблема возникает по той причине, что в сети Wi-Fi изменен пароль. Возможно, это сделал кто-то из ваших домочадцев или системный администратор на работе. Также пароль может измениться при сбросе настроек роутера. Так как смартфон нового пароля “не знает”, он не может подключиться к сети. Чтобы исправить ситуацию, нужно выполнить такие действия:
- Опустите шторку уведомлений.
- Коснитесь значка Wi-Fi и удерживайте до тех пор, пока не откроются настройки.
- Выберите среди списка интересующую сеть.
- Если сразу появилось поле для ввода, введите новый пароль. Если открылись настройки, предварительно тапните по строчке “Пароль” или “Изменить сеть”.
- Сохраните новые настройки.
Проверка Wi-Fi сети
Если вышеописанные рекомендации не помогли решить проблему, убедитесь, что она заключается именно в смартфоне, а не самой сети. Для этого попробуйте подключить к Wi-Fi любое другое устройство — планшет, ноутбук, smartTV и т.д. Если подключиться не получается, значит проблема с Wi-Fi, а не смартфоном.
Калибровка датчика приближения часто позволяет решить проблему автоблокировки экрана>
Сброс сетевых настроек
Иногда сеть перестает работать в результате программного сбоя. Чтобы устранить проблему, в первую очередь перезагрузите смартфон. Если это не помогло решить проблему, нужно сбросить настройки сети, выполнив следующие действия:
- Откройте на смартфоне настройки.
- Выберите раздел “Система”. На некоторых смартфонах нужно выбрать пункт “Подключение и общий доступ”.
- Коснитесь строчки “Сброс Wi-Fi, мобильной сети и Bluetooth”. На некоторых смартфонах вначале нужно выбрать подраздел “Дополнительно”, затем “Сбросить” и далее “Сбросить настройки Wi-Fi».
- Тапните по надписи “Сбросить настройки” и подтвердите действие в диалоговом окне.
После этого нужно выбрать сеть Wi-Fi и заново ввести пароль.
Дополнительные рекомендации
Напоследок еще несколько рекомендаций, которые, возможно, помогут решить проблему:
- Если на смартфоне установлена кастомная (неофициальная) прошивка или бета-версия, скорее всего проблема в этом. Соответственно, нужно установить последнюю официальную версию прошивки. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к специалистам.
- На некоторых моделях смартфонов Wi-Fi может нестабильно работать и иметь низкую скорость соединения при включенном Bluetooth. Поэтому отключите Bluetooth и попробуйте подключиться к сети заново.
- Возможно, проблема в несовместимости смартфона с роутером или его настройками. Попробуйте подключиться к любой другой Wi-Fi сети. Если подключиться удалось, попробуйте в настройках роутера изменить частоту, на которой работает соединение.
Если после выполнения этих действий подключиться к Wi-Fi так и не удалось, возможно причина заключается в аппаратной неисправности. В таком случае рекомендуем обратиться в сервисный центр Fixpoint. Наши специалисты бесплатно проведут диагностику перед ремонтом и быстро устранят неисправность.